Впервые арт-проект «Красный конь революции» и «Начало новой эры» Дмитрий Плоткин и Любовь Бутко — кураторы выставки, представили в начале этого года в Галерее А3 (Москва). Выставка имела большой успех. Поэтому художники приняли решение представить её и в новом художественно-выставочно пространстве Москвы — в мобильном музее современного искусства — «POP UP MUSEUM»
В культуре одной из важнейших доминант является историческая память и её художественное осмысление. В проекте «Красный конь революции» представлено очень своевременное, современное и актуальное обращение к нашей недавней истории, к целой эпохе в жизни народа, объединенного СССР, а ныне мучительно осмысляющего своё новое состояние. В этой духовной работе принимают участие многие фактологические материалы, мифы и стремление осветлить прошлое, придав ему больше положительного звучания.
Автор проекта — Дмитрий Плоткин — на протяжении 30 лет последовательно исследует феномен человеческой цивилизации и её главной составляющей — культура.
На этот раз Плоткин предлагает зрителю своё понимание исторического процесса, как некоего периодически повторяющегося «канона».
Для этого он использует разнообразный инструментарий. С одной стороны — это картины, присутствие которых, помимо хроникальных фотографий и плакатов, превращает проект именно в художественный. И здесь очень точное попадание с выбором авторов — участников выставки, написавших полотна-парафразы на известную картину Петрова-Водкина «Купание красного коня». Каждому художнику удалось блестяще выразить основные тезисы проекта, определяющие его в философское послание.
На выставке можно будет увидеть картину самого Кузьмы Петрова-Водкина, демонстрирующая романтический посыл — его современники ждали и хотели перемен и не боялись грядущего насилия.
В картине Ольги Кулагиной — «Рождение красного» — передана идея созидающей силы, приводящей к появлению «новой галактики»…
Дмитрий Плоткин в своей работе «Универсальная река абсолютной любви» демонстрирует кроваво-красную стихию желания построить новую жизнь, невзирая ни на какие жертвы.
Полотно «Жизнь» Игоря Соловьёва отсылает нас ко времени, когда процесс создания «Нового мира» превращается в повседневную рутину, лишенную подвига.
Александр Элмар в своей картине «Конь Блед» ставит финальную точку-приговор Большой эпохе и предвещает наступление нового времени.
Вторым важным языком являются хроникальные фотографии, объективно освещающие исторические подвиги и трагедии нашей страны. И наконец, ещё одним важнейшим выразительным языком в этом проекте являются плакаты, которые ведут с хроникальными фотографиями бескомпромиссный диалог, позволяющий полнее ощутить историческую правду.
Куратор этой части проекта — «Начало новой эры» — Любовь Бутко представила редкие дореволюционные и советские плакаты, гравюры, атрибутика советской эпохи. Начав экскурс в прошлое с экспоната «Страшный суд» 1906 года, зрители увидят все основные этапы жизни страны, вплоть до 1991 года. Заглянут в старый чемодан с личными вещами и документами советского человека...